Как написать сказку. Лайтовый план для волшебной сказки

Любите ли вы сказки так, как люблю их я? Уверена, что да! Мне как большой любительницы любых детских сказок кажется, что волшебные истории любят все :) Однако, в каждой сказке есть еще одно чудо — это ее создание!

На моем сайте я уже много раз поднимала тему сочинения сказок (ссылки оставлю внизу статьи). Как придумать сказку, что такое сказкотерапия, как придумать математическую сказку... Сегодня же я снова приглашаю вас в сказочную мастерскую и попробовать придумать вашу собственную волшебную сказку!

Как написать волшебную сказку

Волшебная сказка — это основа сказочного мира. Ведь именно волшебство и таинственные приключения дарят это самое особое неповторимое чувство, веру в добро и чудо. Волшебные палочки, говорящие предметы будоражат умы не только детей, но и взрослых.

Самостоятельно придумать волшебную сказку совсем не сложно. С этим справится не только ребенок, но и взрослый! Для начала воспользуйтесь готовым планом. Ниже представляю вам небольшой план для волшебной сказки:

 1. Вступление или введение

Начало сказки должно завораживать с первой строчки. В первом пункте важно найти тот сказочный волшебный мир, в котором будут происходить удивительные приключения. Здесь же должно произойти знакомство с главным героем или героиней.

Классическое «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве», «В три девятом царстве-государстве», а также «Как-то в мире подземном...», «Ранним утром над скалистыми горами страны Надежды....» отлично сюда вписываются!

2. Задача героя

После знакомства с главным героем читатель вдруг узнает о некой задаче, которую нужно выполнить герою. Но на пути к цели перед ним встает ряд препятствий, решить которые под силу пытливому уму и храброму сердцу (как правило, но необязательно). Ведь сказочное повествование на то и сказочное, что ни в чем нас не ограничивает!

3. Волшебные элементы и помощники

Самое время для помощи. В качестве неожиданного помощника может выступить домашнее животное, которое вдруг заговорило человеческим языком, или зеркало, ставшее порталом или рассказчиком, или колодец, ковер-самолет, клубок, показывающий путь.

Волшебная сказка обязательно должна нести магию и иметь некий арсенал волшебных предметов, которые помогут герою в его (ее) путешествии.

4. Препятствия

Добрая сказка несет и воспитательно-созидательный эффект. Для этого герою или героине предстоит пройти ряд испытаний в виде определенных препятствий на пути к цели. В качестве таких испытаний могут выступать: непроходимые леса и высокие горы, необходимость спуститься в подводное царство, разгадать сложные загадки, победить дракона и т.д.

5. Развитие характеров

За время пути и прохождение препятствий герой и его помощники (команда) преодолевают свои собственные изменения. Становятся добрее, справедливее, учатся любить и совершать что-то бескорыстно, осознают и исправляют свои ошибки.

Здесь желательно описать любые изменения в характере героя в процессе решения задачи, его рост и становление новой его (ее) лучшей версии. Терапевтический эффект в сказках любого назначения упускать нельзя!

6. Кульминация

Как в любом литературном произведении в волшебной сказке есть своя кульминация — пик накала страстей, встреча с главным и сильным врагом/препятствием. Это должен быть самый напряженный момент сюжета, когда герой сталкивается с основным противником или проблемой, будь то трехголовый дракон, Кощей Бессмертный или сложный выбор между искренними чувствами и чёрствостью, например.

7. Разрешение

Конечно же волшебная сказка, на то и волшебная, что чудом главный герой или героиня при помощи своих друзей и волшебства решает все поставленные задачи и достигает желанной цели: приносит молодивые яблочки, разбивает иглу Кощееву, женится и...

8. Завершение:

"Жили они долго и счастливо... "

Закончить сказку следует самым приятным образом, оставив место для морального урока или размышлений. Итоги сказки следует подвести немного недосказав, оставив место для воображения читателя.

Вот такие 8 пунктов для написания волшебной сказки я набросала. Воспользуйтесь ими как базой, нарастив или укоротив этот план в зависимости от своих предпочтений и идей для сюжета.

А пока вы составляете план, хочу набросать вам пару идей с волшебными предметами — обязательным атрибутом любой волшебной сказки.

Волшебные предметы в сказках

Волшебные предметы в сказке не просто удивительные элементы, они способны дать сюжету неожиданный поворот и загадочное действие. Вот несколько примеров волшебных предметов:

  • Волшебное кольцо, которое может даровать своему обладателю невидимость или другие магические способности.
  • Фонарь джинна — позволяет вызывать джиннов, исполняющих три желания своему обладателю.
  • Ковер-самолет — принимает форму ковра, который способен летать и транспортировать своего обладателя в любое место.
  • Зеркало истины — показывает истину или находит спрятанные предметы, работает при определенном заклинании.
  • Флейта пикников — игра на этой флейте способна одарить всех вокруг вкусной едой.
  • Ключ от всех дверей — позволяет открывать любые двери, сундуки и входы в пещеры.
  • Книга перевоплощений — способна превращать своего обладателя в различные существа или предметы.
  • Кристалл времени — позволяет перемещаться во времени или замедлять его ход.
  • Сумка бесконечных ресурсов — как в любимых играх всегда содержит необходимые предметы и материалы, в тот момент и в том количестве в котором они понадобились.
  • Лампа дружбы — при трении лампы появляется дружелюбный дух, готовый помирить всех поссорившихся.

Оттолкнитесь от этих идей  и придумайте свои собственные волшебные предметы в зависимости от темы и настроения вашей сказки.

Волшебные миры

А теперь посмотрим немного глубже в места сказочных действий. В мире литературы и фольклора существует множество различных видов волшебных миров, каждый со своими особенностями и правилами. Вот несколько общих видов волшебных миров:

  • Сказочные королевства и замки — волшебные королевства, где правит магия и живут волшебные существа. Здесь могут происходить приключения героев.
  • Мистические леса и поляны — таинственные леса, где обитают эльфы, феи и другие магические создания. Эти места могут быть источником магии и загадок.
  • Подземные королевства — миры под землей, где обитают гномы, тролли и другие подземные создания. Здесь могут находиться драгоценные камни и магические руды.
  • Параллельные измерения — миры, существующие параллельно нашему миру, где правят иные законы природы. Путешествия между этими измерениями могут быть ключевым элементом сюжета.
  • Города в облаках — города или замки, парящие в облаках, где обитают летающие существа и магические технологии.
  • Миры элементов — миры, состоящие из одного или нескольких элементов (огонь, вода, воздух, земля), где существуют соответствующие элементарные силы.
  • Школы магии — места, где обучают и развивают магические способности. Это могут быть замки, академии или тайные обители.
  • Миры мечты и кошмаров — миры, созданные из сновидений или кошмаров, где реальность и фантазия смешиваются.
  • Подводные королевства — миры в глубинах океана, где обитают русалки, тритоны и другие морские создания.
  • Миры времени — миры, где временные линии переплетаются или где можно путешествовать в прошлое или будущее.

Данные виды волшебных миров можно сочетать друг с другом, дополнять, расширять, украшать в зависимости от того, какой мир вы хотите создать для вашей сказки или истории.

Препятствия на пути героя в волшебной сказке

Препятствия в волшебной сказке могут быть разнообразными и создаваться с использованием магии, фантастических существ, а также событий, типичных для сказочных сюжетов. Вот несколько вариантов препятствий, с которыми может столкнуться герой или героиня в сказочной волшебной истории:

  • Волшебные заговоры. Герой может столкнуться с магическими проклятиями, заклятиями или волшебными словами, которые усложняют его задачу.
  • Злые волшебники или колдуны. Враждебные маги могут противостоять герою, бросая ему вызов магией, создавая препятствия и преграды. Темные магические силы могут окутывать мир тьмой, создавая трудности для передвижения героя и вызывая страх.
  • Злые волшебные существа. Мифические чудовища, драконы, оборотни и другие магические существа могут быть посланы против героя.
  • Лабиринты и волшебные леса. Герой может застрять в запутанных лабиринтах или в волшебных лесах, где поиск выход усложнен еще и магическими иллюзиями.
  • Соблазны и искушения. Магические силы могут создавать соблазны, иллюзии и искушения, чтобы отвлечь героя от его цели.
  • Путеводные звезды. Магические звезды могут вести героя по непредсказуемым путям, создавая дополнительные трудности в его путешествии.

Эти препятствия помогают создать напряжение, добавить интересные повороты и позволить герою преодолеть трудности в процессе своего приключения.

Вот такая основа волшебной сказки у меня получилась. А какие у вас идеи волшебных сказок? Сегодня они и вовсе не имеют никаких ограничений. Сегодня и всегда для сказок и волшебства — самое время. :) Главное — верить!

Мой личный большой гид по сказкам:

5 советов, как придумать сказку

Как придумать сказку из сказки

Как написать научную сказку

Как придумать самоисполняющуюся сказку, или волшебство своими руками

Путешествие в невероятный мир, или что такое медитативная сказка

Литературный мастер-класс

Что такое метафора

Жили-были цифры... или как придумать математическую сказку

Все мои сказки живут в рубрике «Сказочное королевство».

Желаю вам волшебного вдохновения и много добра!

С любовью,

Людмила Поцепун и мои «Цветы жизни».


Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале "Мастерская на радуге"

Загрузка...



Просмотров: 30