Мой старший сын Алексей – первоклассник. Он очень любознательный и активный мальчик. Он привык, как все дошкольники, к периодическим занятиям. А большую часть своего времени считал свободным и проводил так, как проводит ребенок: играл с игрушками, смотрел мультфильмы, гулял и пр.
Но вот такая долгожданная школа начала вводить свои директивы. Ему нравится учиться в школе, он приносит хорошие «оценки» — звездочки и смайлики. Но вот дома, ему до слез жалко тратить свое «законное свободное» время на выполнение домашних заданий. Он стал находить сотни причин не делать сейчас, тянуть время. Как только сели за занятия, так надо срочно пить, есть, говорить и т. д и т.п. Знакомая ситуация?
После долгих раздумий, бесед с сыном и учителями, мы решили составить правила, по которым отныне будет проходить день Алеши. Почему именно правила, а не обязанности? Правила звучат не столь обязывающими, они не диктуют и дают права: право выбора и право нести ответственность.
Правила мы составляли с ним вместе. Каждый пункт был четко продуман. Он прекрасно понимает и осознает важность определения правила, ведь они касались именно его распорядка дня. Мы напечатали их на компьютере, и повесели в рабочей зоне в его комнате.
Вот к чему мы пришли:
МОИ ПРАВИЛА
- Я ВСТАЮ В 7.30 УТРА, УМЫВАЮСЬ, ЗАПРАВЛЯЮ КРОВАТЬ, ЗАВТРАКАЮ, ОДЕВАЮСЬ, ИДУ В ШКОЛУ.
- ПРИДЯ СО ШКОЛЫ, ПЕРЕОДЕВАЮСЬ, ВЕШАЮ ФОРМУ НА ВЕШАЛКУ, ОТДЫХАЮ 5 МИНУТ, ОБЕДАЮ И ДЕЛАЮ УРОКИ.
- ЗА ЧИСТЫМ СТОЛОМ ЗАНИМАЮСЬ 16 МИНУТ, И ДЕЛАЮ ПЕРЕМЕНУ В 6 МИНУТ.
- ВЕЧЕРОМ СОБИРАЮ РЮКЗАК В ШКОЛУ СОГЛАСНО РАСПИСАНИЮ.
- ЧИЩУ ТУФЛИ.
- СОДЕРЖУ СВОЮ КОМНАТУ В ЧИСТОТЕ.
- МОЮ ЗА СОБОЙ ПОСУДУ И ПОМОГАЮ МАМЕ ПО ДОМУ.
- КАЖДЫЙ ДЕНЬ САМ ВЫНОШУ МУСОР.
- КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЧИТАЮ.
- ИГРАЮ В КОМПЬЮТЕР, ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК СДЕЛАЮ ВСЕ УРОКИ.
- В КОМПЬЮТЕР ИГРАЮ НЕ БОЛЬШЕ 15 МИНУТ.
- ЗАНЯТИЯ КАРАТЭ ПРОПУСКАЮ ТОЛЬКО ПО ОЧЕНЬ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЕ.
- ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ, Я ЛИШАЮСЬ ПРОСМОТРА ТЕЛЕВИЗОРА И КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР.
- Я ОЧЕНЬ УМНЫЙ!
- У МЕНЯ ВСЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!!
С ПРАВИЛАМИ СОГЛАСЕН ПОЛНОСТЬЮ. ОБЯЗУЮСЬ ИХ ВЫПОЛНЯТЬ.
______________________
Последними пунктами, хотелось помочь сыну в понятии самооценки. Положительные утверждения о себе и для себя никому не помешают.
Вот такие у нас получились правила. Выполняем ли мы их? К сожалению пока не полностью. Но он старается и как бы там ни было, самое главное – выполнение домашних заданий стало проще и легче. Особенно, когда рабочее время и переменки, мы стали засекать по часам, а начало и завершение оповещать маленьким колокольчиком. А если, сынок «опережает график», я стараюсь его чем-нибудь награждать.
После нового года мы собираемся пересмотреть правила и внести кое-какие поправки. Ведь это наш «пилотный выпуск».
А какие у вас есть секреты в воспитании усидчивости у маленького непоседы? Пишите. Мне будет приятно обменяться опытом. Спасибо.
Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале "Мастерская на радуге"
Здорово придумали,надо взять на вооружение.Удачи Вам!
Спасибо! Это наши «пилотные» правила, наверное, периодически будем видоизменять.