Не секрет, что многие мамы и папы первоклассников сталкиваются с проблемами при выполнении домашних заданий. Конечно, даже если у ребенка мама — настоящий учитель, он не всегда воспринимает ее как учителя. Ведь мама — в первую очередь мама, человек, которого малыш уже хорошо знает, изучил все «рычажки» за которые можно дернуть, чтобы получить тот или иной результат. А потому нередко выполнение уроков домов превращается в пытку для всех. Как же правильно делать домашние задания?
Меня, как маму первоклассника тоже остро интересует этот вопрос. начитавшись множество литературы, пришла к следующему заключению, которое попытаюсь воплотить в жизнь.
Итак, самое главное — найти способ заинтересовать ребенка учебой. Нужно придумать какую-нибудь игру или соревнование, чтобы ребенку захотелось самому выполнить все уроки. Хотя, конечно, каждый день играть в уроки не получится. Также можно дать ребенку здоровый моральный стимул, например, в качестве награды за вовремя выполненные задания будет вечерняя «битва» в настольной игре.
Тайм-менеджмент важен не только для мамы, но и для маленького покорителя наук. А потому необходимо составить режим дня и как можно строже следовать его исполнению. В правильный распорядок дня необходимо включить время для отдыха и прогулки после школы. Потом начинать делать домашние задания. И для вас и для ребенка желательно выполнять уроки в одно и то же время. А также рекомендуется определить сколько времени школьник будет делать уроки. В идеале надо уложиться в два часа. Если перед малышом поставить часы или даже завести будильник, то это будет еще одним дополнительным стимулом для скорейшего выполнения работы. Делайте паузы через каждые 15 минут. Было бы здорово ,использовать маленький колокольчик, который бы «отмерял» переменки между уроками.
Во время занятий лучше всего отключить телевизор и компьютер, даже если они находятся в другой комнате. Ребенку будет обидно, что он учится, пока все остальные смотрят телевизор.
Старайтесь не сердиться если ребенок ошибся. Неприятные эмоции задерживаются в памяти дольше и могут надолго засесть в ребенке негативным осадком, который будет «взбалтываться» каждый раз, когда он садиться за выполнение домашних заданий. Лучше наоборот хвалить и подбадривать школьника за успехи. Будьте терпеливы, ведь это для нас все элементарно, а для него — это целая неизведанная планета.
Необходимо вырабатывать в ученике самостоятельность и ответственность. Ведь уроки — это его работа, которую он должен выполнять, причем сам, своим умом. Не спешите решить за него и подсказать правильный ответ. Лучше подтолкните его в правильном направлении, чтобы он сам нашел решение. И если он вдруг закричит: «Ага, я понял!» — можете смело гордиться собой.
Стоит ли использовать черновик? Не всегда его применение положительно сказывается на успехах ребенка. Ведь это утомительно и скучно все писать по два раза! Лучше использовать его для решения сложных задач, а все, что можно сразу писать в чистовик.
Интересоваться делами ребенка — важно и нужно. Спрашивайте его, что произошло в школе, как у него отношения с одноклассниками, учителями. Ведь школа — это не только оценки.
Пусть вкус «гранита науки» будет «приятным» для наших детей.
А как вы делаете домашние задания?
PS: Совсем скоро на блоге «Цветы жизни» начнется интересный конкурс! Не пропустите и
Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале "Мастерская на радуге"
мой сын занимался в довольствием!
вот дочки...не знаю пока!
В сентябре этого года узнаю))))))
Мой сынок с переменным успехом занимается, то с удовольствием, то без...
мы читаем сейчас.......то одна дочка с удовольствием, а вторая ну ни в какую...плачет и всё!
У меня племянники-двойняшки тоже по-разному относятся к учебе: одному легко, другому трудно...
да у меня просто одна усидчивая а другая нет — лнитя и хитрит как лиса!
Какие же они все разные...
да они у меня разные совсем по характеру!
Наверное, в этом и есть основная прелесть и чудо: у одних и тех же родителей, дети, даже рожденные в один день, абсолютно разные, непохожие друг на друга ни характером ни темпераментом.
конечно!
они с первого дня жизни дали понять: у кого какой характер будет!
Правда? Как?
Одна так плакала сильно и требовала кушать: а вторая молчала и терпела!
Если я не возьму ту которая плакала всегда Эллу, то она могла роддом на уши поднять! А вот Анька лежала и терпела соей очереди!
Так что всегда приходилась кормить и переодевать Эллу!
Так и она стала главарём и хитрюгай! А Анька уже спокойная и усидчивая. Мне говорила вот может поменяются ещё -нет, та и не поменялись!
Какие имена красивые!!! Элла — старшая? На сколько минут?
Нет: Анька старшая на минутку!!!!
Аньку первую достали( меня кесорили)
так как Элла лежала на Аньке и чуть не придушила её(
Значит, младшие рулят?
Как не странно — но да))))
И даже ещё в утробье стала рулить — от и сейчас рулит!
У меня страший сейчас учится во втором классе. Прошлый учебный год был очень сложный, причем для всех. Когда садился за уроки, то вспоминал, что хочет поесть, попить и так далее. Стоило его оставить на 5 минут без внимания, то у него ручки и карандаши превращились в солдатов и шло настоящее сражение. Трудно было его заставить сосредоточиться. Сейчас намного легче. Все делает сам, иногда даже не проверяю.
Надеюсь и я доживу когда-нибудь до самостоятельного выполнения уроков.
Терпения вам и еще раз терпения.
Недавно прочитала такое выражение: там, где кончается терпение, начинается выносливость. Для мам перавоклассников отлично подходит.
Это точно. Спасибо за понимание!
Я согласна ,что стоит поощрять ребёнка, если он нормально занимается и хочет делать домашнее задание. Главное научить с самого первого класса ребёнка усидчивости и терпению.
О, да, это два кита на которых держится чуть ли не вся учеба с первого и до последнего класса! И именно с этой усидчивостью -то и трудно сладить некоторым особо юрким ученикам...
ой, как я уже переживаю...в сентябре мы идем в первый класс... А я хоть и бывшая учительница, но так переживаю , видимо, именно из-за этого
Вот и я экс-учительница... А трудновато с первоклассником, особенно с учетом импульсивного характера и неусидчивости. Набирайтесь терпения и удачи!!!
Есть родители ,которые считают ,что им заниматься с ребенком не стоит .Что он все должен получать в рамках школы . Странное на мой взгляд мнение .И даже родители , у которых профессиональное образование говорят о том ,что их ребенок не воспринимает ,поэтому лучше с обучением справятся преподаватели . Знать и не передавать знания своему ребенку ? Мне это не понятно.Я помогала всем чем могла ,но без нажима.Если понимала,что сын может сам , всегда это стимулировала. И особых проблем с учебой у нас не было .
Я тоже согласна, что перекладывать всю ответственность за образование детей на школу — неправильно. Только родители, хорошие родители, хорошо знают своего ребенка и могут ему помочь и направить. Да, конечно, бывает сложно, но кому же им еще доверять, как не мамам и папа?!..