Добрый день, мои дорогие читатели! Совсем скоро мир «захлестнет волна любви» в виде признаний, открыток, цветов, подарков... Любовь — колышет души само только слово... Вот и хочу поговорить сегодня о ней, о любви, а точнее об ее языках.
Итак, у любви есть свои языки. Конечно, их не так много, как тех на которых говорят люди во всем мире. Их всего пять. И выделил их знаменитый психолог Гери Чепмен. Наверное, большинство из вас знакомы с его произведением «Пять языков любви, или что происходит с любовью после свадьбы». Если же нет, я рекомендую вам прочитать ее. Лично я и мои близкие в свое время вынесли из этой книги много полезного.
Я же хочу рассмотреть эти языки любви в контексте нашего общения с детьми. Итак, Г.Чепмен говорит о том, что внутри каждого из нас имеется эмоциональный сосуд. Он наполняется любовью. Однако, у любви есть разные языки и если мы общаемся с ребенком не на его языке, его сосуд будет оставаться пустым. Чтобы наполнить сосуд надо говорить на одном языке.
Члены одной семьи могут говорить на разных языках любви. Однако, что нам мешает выучить язык нашего близкого человека, ведь английский же учим?..
Вот они пять языков любви:
- Слова поддержки
- Качественное время
- Получение подарков
- Акты служения
- Физические прикосновения.
Напрямую ребенок не может сказать нам на каком языке он предпочитает общаться, и поэтому нам следует самим сменяя один язык другим найти тот самый основной, от которого эмоциональны сосуд малыша наполнятся и гармонизирует его внутреннее состояние. Безусловно почти каждый язык может присутствовать в той или иной мере, но у всех нас выделяется какой-то один, наиболее приемлемый сердцу.
Слова поддержки важны для ребенка как воздух. Пока он маленький мы сюсюкаемся с ним и радуемся первым неловким движениям, похваливая и подбадривая его. С возрастом же, мы все реже и реже хвалим, а все больше порицаем и ругаем. Но если «слова поддержки» — основной язык ребенка, то без них ему очень трудно справляться с жизненными ситуациями и, как правило, снижается самооценка. Но ведь каждый взрослый понимает, что с низкой самооценкой далеко не уедешь...
Качественное время — это время проведенное с ребенком, при этом мама или папа не совмещают это время с мытьем посуды или чтением газеты. Качественное время — это безраздельное внимание своему чаду, это игры, беседы, прогулки во время которых вы не отвлекаетесь на дела, телефонные разговоры, свои мысли. Это просто БЫТЬ с ребенком! Так просто и так нужно, особенно если это основной язык ребенка.
Получение подарков. Бесспорно все дети любят подарки и многие взрослые ошибочно полагают, что это и есть основной язык малыша. Да, это его язык, если его радость от подарка длиться не два часа, а гораздо больше, если он искренне рад подарку, кладет его на видное место и бережет, благодарит и всем хвастается, что ему подарили.
Когда ребенок маленький, взрослые совершают множество актов служения: купают, кормят, одевают и прочее. Подрастая, акты служения перерастают в помощь при подготовке уроков, выборе одежды, мебели и т.д.
Физические прикосновения важны для каждого ребенка. Мы тискаем малышей, и они улыбаются, понимая, что мы их любим. Массаж, поглаживания, объятия, игра в щекотку — все это диалекты языка физического прикосновения.
Как узнать на каком языке любви говорит ваш ребенок?
Каждый из нас, а дети особенно, стараются дать другим людям, то , что больше всего хотели бы получить для себя. Если ребенок проявляет свою любовь к вам в виде постоянных комплиментов — скорее всего, слова поощрения — его язык любви. Если он постоянно, пробегая мимо, пытается вас задеть, а быть может сбить, толкнуть, любит обнимать вас — он говорит на языке физических прикосновений. Если он часто что-то делает для вас своими руками, рисует, лепит, мастерит и дарит вам — его язык — получение подарков. Если стремиться помочь, что-то принести, подать — акты служения нужны и по отношению к нему, ибо это его основной язык любви. Если он постоянно зовет вас, мешает смотреть телевизор, и буквально лезет в лицо, когда разговаривает с вами — вероятно его язык- качественное время.
Все мы любим своих детей, но не у всех детей эмоциональный сосуд полон, ввиду того, что говорим мы на разных языках. Давайте будем мудрее и первыми выучим язык крохи. Наблюдение за его поступками, словами, просьбами, за тем, как он проявляет свою любовь к нам поможет определить нам на каком языке любви он общается.
А на каком языке любви говорит ваш ребенок? Обсудим? Заранее благодарю.
Всех с наступающим днем влюбленных!
С любовью,
Людмила Поцепун.
Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале "Мастерская на радуге"
А моя дочка похоже говорит на языке физическом. Она бывает подойдет обнимет меня и говорит: «Я тебя люблю». Она конечно еще маленькая , и только всему учиться, но все равно — это так приятно! Я ее тоже отвечаю что люблю ее.
Любовь наших деток — самая большая награда в жизни!!! Мой старший похоже тоже на языке физических прикосновений говорит, а младшего пока наблюдаю...
любовь...так многогранна... Я очень люблю обнимать и целовать своих деток. И пользуюсь этим вовсю. ведь так быстро придет время, когда сын может сказать (нет, не со зла) — ну,мама, телячьи нежности...
Для меня их любовь во всем — как они смотрят, как обнимают. как трутся носиками. А недавно, когда я недомогала, сын утром едва открыв глаза спросил — как себя чувствуешь...
Спасибо за приз))
Детская любовь — бесценный подарок!
За приз — пожалуйста, заслужили!
Можно на «ты»)))
Ок.
Да, детская любовь многогранна. У некоторых детей язык любви тоже многогранен и разнообразен. Наш ребёнок говорит и на языке физических прикосновений и на языке подарков — очень любит мастерить и маме это преподносит. С большим одушевлением и интересом готовил маме подарок на день её рождения. И когда она пришла с работы (она уезжает на работу в 5 утра и соответственно он её утром не видит)бегом кинулся преподносить ей подарок. Мама внимательна и все его работы собирает, а его подарки тоже, но ложит отдельно — это же её. Качественное время тоже язык его любви. Акты служения ему также присущи. Вот такой любвеобильный наш мальчик. Я, конечно, как можно понять из моего комментария не мама, я бабушка. Но всем интересвным, которое я нахожу — обязательно делюсь со своими дочерьми и невестками. Я многодетная мама, любящая детей и внуков. Пятеро детей, три внука, две внучки. Большой опыт материнский и плюс ещё педагогический. Но интерес не пропал ни к воспитанию, ни к материалам, которые встречаются в интернете. Большое спасибо за ваш труд и за ваши подборки стихов, особенно к повседневной деятельности. Они полезны не только мамам и бабушкам, но и воспитателям дошкольников