Здравствуйте, Людмила и все-все читатели блога «Цветы жизни»!
Меня зовут Ольга, я и мои дети Маша и Дима спешим принять участие в замечательном конкурсе «Жители и игры в городе Буквоград», с замечательным спонсором— издательством «МИФ.Детство», членами жюри которого выступают блоги «Учимся, играя» и «Это интересно!».
Наша работа называется «Буквоградские штампы» и мы ее относим в игровую номинацию, так как она направлена на запоминание букв и первых слов, а также начальному обучению чтения. И все это, конечно, в игровой форме.
Знаете, когда я вспоминаю свое детство и первые уроки чтения, что-то особого восторга у меня это не вызывает. Это был скучный букварь (еще с Лениным на первой странице) и каждодневная обязанность читать какую-то норму. Неужели это предстоит и моим детям? Конечно, нет! Сейчас столько всего интересно напридумывали, что только успевай все осваивать! Даже чтение с пеленок. Но мы не будем вдаваться в крайности, а просто постараемся сделать процесс обучения увлекательным и интересным, настолько, что даже и обучением-то его и не назовешь, сплошное удовольствие. Хотите попробовать с нами? Тогда смотрите и запоминайте.
Когда моей дочке Маше было около 4 лет, я стала учить ее читать. У нас был самый обычный букварь (современный, конечно же) и кубик Зайцева. Буквы Маша уже знала, даже и не помню, что такого особенного было, просто учили и выучили. А вот чтение осваивали, занимаясь параллельно букварем и кубиками. Потратили на это весь учебный год, но зато спокойно, без особых проблем, научились читать.
Диме тоже скоро будет 4 года. Но вот с буквами у нас пока не очень. Нет, мы их пытаемся выучить, и он даже знает самые нужные, такие как «М» «П» и «Д», например. Ну, здесь понятно, это мама, папа и Дима. А вот большую часть букв Дима не знает, и я так подозреваю, что ему просто не хочется их учить, а то б уже давно все знал. Но учить-то надо, да и начинать читать уже пора. (Немного отвлекусь и добавлю, что в наших школах при поступлении, конечно, не требуют, но настоятельно советуют, чтоб ребенок уже умел читать и считать.)
Поэтому приходится идти на маленькие хитрости. Например, сегодня мы будем делать штампы с буквами, а потом придумаем игры с ними.
Как сделать Буквоградские штампы
Вначале я позвала Машу и Диму и попросить найти на кухне все крышки от пластиковых бутылок большого диаметра, а потом поискать части-держатели от воздушных шариков.
33 штуки пока не нашлось, но будем собирать и накопим на целый алфавит.
Потом взяли влагособирающие салфетки и напечатанные буквы русского алфавита.
Потом все просто, обводим буковку на салфетке и вырезаем. Маша с этим отлично справилась, я лишь немного помогала. Гласные буквы вырезали из оранжевой салфетки, а согласные – из голубой. Можно будет потом рассказывать ребенку, что буквы делятся на 2 большие группы, которые он сам может легко рассортировать по цвету.
Буковки клеим на крышки, клей лучше взять влагостойкий. Вот такие заготовки у нас получились.
Пока все это сохло, я распечатала на принтере игровые задания. Вот некоторые из них.
Игры с Буквоградскими штампами
Напечатаны просто буквы, можно в алфавитном порядке или же вразброс. Ребенок должен найти такую же букву, назвать ее и наштамповать.
Можно взять простое слово, например, «мама». Вначале напечатать только буквы, одинаковые вместе. А затем само слово. Наверняка, ребенок заметит (может и не с первого раза), что в обоих случаях есть по 2 буквы «а» и «м».
А там и сам начнет писать-читать это слово.
Можно взять какую-нибудь картинку и подписать ее. А потом это слово написать несколько раз, каждый раз пропуская одну из буковок. А ребенок будет смотреть на образец и искать недостающую букву, а затем печатать ее в нужном месте.
Можно взять картинку как в предыдущем варианте, но пропустить сначала все гласные буквы, а потом согласные.
Позже мы придумаем и другие игры, когда освоимся с этими и дособираем весь алфавит. Хочу только обратить ваше внимание на несколько деталей:
— наносит краску можно кисточкой, а еще лучше пальчиком (так ребенку и проще и веселее);
— краска не должна быть слишком жидкой, иначе получается расплывчатый отпечаток;
— после мытья, надо штампик хорошенько промокнуть от влаги;
— лучше сушить штампы перед следующим использованием.
Вот, пожалуй, и все. Надеюсь, вам пригодятся наши идеи, будем только рады!
Спасибо за внимание.
С уважением
Ольга Шевцова.
Оля, какие же вы молодцы! Идея сделать такие штампы великолепна! Понравились вши игры. Благодаря им ребенок не только выучит буквы, но и станет внимательнее, старательнее и аккуратнее, получит первые навыки чтения и письма. Уверена, что Дима через год будет читать!
Дорогие читатели, а вам понравились Буквоградские штампы? (ах, как мне понравилось название ) Поделитесь в комментариях и прогуляйтесь по кнопочкам соц.сетей. Мне кажется такие игры пригодятся многим мамам... Благодарю вас!
С уважением,
Людмила Поцепун.
Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале "Мастерская на радуге"
Очень понравились штампы из букв. Ольга, спасибо большое.
Людмила, какая вы креативщица. Отличная идея со штампами получилась. У меня подруга учительница,обязательно вашу идею ей покажу.
Елена, спасибо! Только эти штампы сделала мама Оля! А учителям такая информация всегда полезна!
Какая интересная идея изготовить такие штампы! Да, и игры очень интересные! Обязательно возьму на заметку!
Ольга, какая интересная идея! 2 в 1. Идея как сделать штампы с буквами (а ведь так можно сделать что угодно). И как их использовать! Здорово!
Оля, какая прелесть! Все детки обожают штампики — думаю Дима теперь быстро запомнит все буковки!
Отличная идея с типографией! Людмила — Вы молодец!
Эх, не дописалось в прошлый комментарий))))
Что запустили такой интересный проект по Буквограду!
Ольга, спасибо, что делитесь идеями.
Спасибо, Оля!
И на что только не способны наши современные мамочки! Такие выдумщицы! То пробки, то салфетки — всё в ход пустят, только бы научить своих малышей. В современную школу, действительно, нужно идти ребёнку более-менее подготовленным, особенно чтению. Программы очень жёсткие и трудные. Только иногда мне думается, зачем это нужно? Так рано убивать детство. Но уже ничего не сделать, такая наша эпоха. Думайте, пробуйте, творите! Молодец, Олечка. Удачи в конкурсе и в подготовке деток к школе. С уважением, Светлана.
Мне кажется, что с теми темпами, с которыми изучают сегодня чтение в школах — научиться читать невозможно. Мой сын пошел в первый класс, когда читал уже свободно и я была очень рада, что в первой четверти мы больше внимания уделяли письму, а не тому, как читать...
Спасибо-спасибо, девочки! Так приятно читать теплые слова в наш адрес! Рада, что кому-нибудь пригодятся наши идеи!
Хочу еще добавить пару слов. После использования один раз мы положили ненадолго штампики на батарею, чтоб быстрее было, да так и забыли их там. Буковки сморщились, писать ими все равно можно, хотя и не так ровно. Но да это не страшно, сделать новые — буквально 5 минут. Да и одного набора салфеток хватит на 2, а то и больше, алфавитов.
Мне очень понравилась идея писать слова штампами!
Получается и игра, и запоминание не только букв, но и слов.
клааассная идейка, а мы тоже с крышечками любим что-нибудь придумывать, для этого у нас есть целая коллекция крышек, мы вот к примеру сделали лото буквы, тоже на крышках от напитков активиа, дочке очень нравится.........
Здорово, Вера, наверное, получилсь!
Спасибо еще раз всем-всем за приятные отзывы!
Ольга, прекрасные штампы. Идея мне очень понравилась. просто и очень интересно. Мы используем с Дашей готовые штампы, но ваши очень мне понравились!
Как здорово!!! Сразу захотелось повторить
Спасибо.