Буквоградские штампы

Людмила Поцепун   02.11.2014

Здравствуйте, Людмила и все-все читатели блога «Цветы жизни»!

Меня зовут Ольга, я и мои дети Маша и Дима спешим принять участие в замечательном конкурсе «Жители и игры в городе Буквоград», с замечательным спонсором— издательством «МИФ.Детство», членами жюри которого выступают  блоги «Учимся, играя»  и «Это интересно!».

Наша работа называется «Буквоградские штампы» и мы ее относим в игровую номинацию, так как она направлена на запоминание букв и первых слов, а также начальному обучению  чтения. И все это, конечно, в игровой форме.

Знаете, когда я вспоминаю свое детство и  первые уроки чтения, что-то особого восторга у меня это не вызывает. Это был скучный букварь (еще с Лениным на первой странице) и каждодневная обязанность читать какую-то норму. Неужели это предстоит и моим детям? Конечно, нет! Сейчас столько всего интересно  напридумывали, что только успевай все осваивать! Даже чтение с пеленок. Но мы не будем вдаваться в крайности, а просто постараемся сделать процесс обучения увлекательным и интересным, настолько, что даже и обучением-то его и  не назовешь, сплошное удовольствие. Хотите попробовать с нами? Тогда смотрите и запоминайте.

Когда моей дочке Маше было около 4 лет, я стала учить ее читать. У нас был самый обычный букварь (современный, конечно же) и кубик Зайцева. Буквы Маша уже знала, даже и не помню, что такого особенного было, просто учили и выучили. А вот чтение осваивали, занимаясь параллельно букварем и кубиками. Потратили на это весь учебный год, но зато спокойно, без особых проблем, научились читать.

Диме тоже скоро будет 4 года. Но вот с буквами у нас пока не очень. Нет, мы их пытаемся выучить, и он даже знает самые нужные, такие как «М» «П» и «Д», например. Ну, здесь понятно, это мама, папа и Дима. А вот большую часть букв Дима не знает, и я так подозреваю, что ему просто не хочется их учить, а то б уже давно все знал. Но учить-то надо, да и начинать читать уже пора. (Немного отвлекусь и добавлю, что в наших школах при поступлении, конечно, не требуют, но настоятельно советуют, чтоб ребенок уже умел читать и считать.)

Поэтому приходится идти на маленькие хитрости. Например, сегодня мы будем делать штампы с буквами, а потом придумаем игры с ними.

Как сделать Буквоградские штампы

Вначале я позвала Машу и Диму и попросить найти на кухне все крышки от пластиковых бутылок большого диаметра, а потом поискать части-держатели от воздушных шариков.

33 штуки пока не нашлось, но будем собирать и накопим на целый алфавит.

Потом взяли влагособирающие салфетки и напечатанные буквы русского алфавита.

Потом все просто, обводим буковку на салфетке и вырезаем. Маша с этим отлично справилась, я лишь немного помогала. Гласные буквы вырезали из оранжевой салфетки, а согласные – из  голубой. Можно будет потом рассказывать ребенку, что буквы делятся на 2 большие группы, которые он сам может легко рассортировать по цвету.

Буковки клеим на крышки, клей лучше взять влагостойкий. Вот такие заготовки у нас получились.

Пока все это сохло, я распечатала на принтере игровые задания. Вот некоторые из них.

Игры с Буквоградскими штампами

Напечатаны просто буквы, можно в алфавитном порядке или же вразброс. Ребенок должен найти такую же букву, назвать ее и наштамповать.

Можно взять простое слово, например, «мама». Вначале напечатать только буквы, одинаковые вместе. А затем само слово. Наверняка, ребенок заметит (может и не с первого раза), что в обоих случаях есть по 2 буквы «а» и «м».

А там и сам начнет писать-читать это слово.

Можно взять какую-нибудь картинку и подписать ее. А потом это слово написать несколько раз, каждый раз пропуская одну из буковок. А ребенок будет смотреть на образец и искать недостающую букву, а затем печатать ее в нужном месте.

Можно взять картинку как в предыдущем варианте, но пропустить сначала все гласные буквы, а потом согласные.

Позже мы придумаем и другие игры, когда освоимся с этими и дособираем весь алфавит. Хочу только обратить ваше внимание на несколько деталей:

— наносит краску можно кисточкой, а еще лучше пальчиком (так ребенку и проще и веселее);

— краска не должна быть слишком жидкой, иначе получается расплывчатый отпечаток;

— после мытья, надо штампик хорошенько промокнуть от влаги;

— лучше сушить штампы перед следующим использованием.

Вот, пожалуй, и все. Надеюсь, вам пригодятся наши идеи, будем только рады!

Спасибо за внимание.
С уважением

Ольга Шевцова.

Оля, какие же вы молодцы! Идея сделать такие штампы великолепна! Понравились вши игры. Благодаря им ребенок не только выучит буквы, но и станет внимательнее, старательнее и аккуратнее, получит первые навыки чтения и письма. Уверена, что Дима через год будет читать!

Дорогие читатели, а вам понравились Буквоградские штампы? (ах, как мне понравилось название 🙂 )  Поделитесь в комментариях и прогуляйтесь по кнопочкам соц.сетей. Мне кажется такие игры пригодятся многим мамам... Благодарю вас!

С уважением,

Людмила Поцепун.

Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале "Мастерская на радуге"

Загрузка...


Просмотров: 113