Инструменты воспитания детей (Конкурсная работа)

Людмила Поцепун   10.06.2014

Дорогие друзья, предлагаю вашему вниманию статью, присланную на конкурс Вересовой Мариной. Статья о важности того, что мы вкладываем в детей, в каком направлении воспитываем и как учим жить. Очень интересные и ценные мысли. Статью украшает рисунок 4-хлетнего Владика — сынишки Марины.

Инструменты воспитания детей

 

«Хотелось бы разместить эту статью, в связи с теми событиями, что происходят сейчас на Украине, не касаясь политики. Эта статья про осознанный выбор родителей в моментах воспитания детей, ведь, на мой взгляд, мало просто ВЗРАСТИТЬ свое дитя, приложить все усилия, чтобы он вырос образованным человеком и научить его работать. Родителям необходимо  использовать какие- то очень тонкие инструменты в вопросах воспитания детей, чтобы, повзрослев, и тем самым, создав, определенный слой общества, они были бы полезны ему.

Дети очень сообразительны, и если вы уважаете их, то они будут слушать вас с готовностью, захотят понять вас. А затем оставьте их наедине с вашей информацией. Так нужно поступать лишь несколько лет в самом начале, вскоре они сами станут разбираться во всем, и ваши подсказки будут уже не нужны вообще. Вскоре они сами смогут идти дальше.

Я понимаю озабоченность тех родителей, которые боятся, что их дитя пойдет не в ту сторону, куда бы им хотелось, но это ваши проблемы. Ваши дети появились на свет не для того, чтобы выполнять ваши прихоти. У них своя жизнь, и вам нужно радоваться, что они живут своей жизнью, какой бы она ни была.

Когда человек использует свой собственный потенциал, он становится лучшим. Когда человек не использует свой потенциал, он становится посредственностью.

Все общество состоит из серых людей, потому что никто не является тем, кем он был задуман, он вечно кто-то другой. И что бы он ни делал, он не будет лучшим, он не чувствует удовлетворения, не может радоваться.

Работа родителей очень деликатна, она драгоценна, ведь вся жизнь ребенка зависит от нее. Не давайте никакой готовой программы, всячески помогайте ему в том, что он хочет.

  • Функции матери или отца важны, потому что они способствуют появлению нового гостя на планете — гостя, который ничего не знает, но несет в себе потенциал. Он будет оставаться несчастным, если его потенциал не растет.
  • Все родители хотят, чтобы их ребенок был счастлив, никто не хочет, чтобы он был несчастлив. Однако их мысли неправильны. Они думают, что если дети станут докторами, профессорами, инженерами, то они будут счастливы. Они не знают! Дети будут счастливы только тогда, когда они становятся тем, кем они были задуманы. Они могут стать только семенем, которое несут в себе.
  • Всячески предоставляйте им свободу, возможности. Обычно на вопрос малыша мать отвечает отказом, даже не слыша его, не слыша, чего он хочет. „Нет“ — это слово авторитета, а „Да“ — нет. Никто, ни мать, ни отец, ни кто-либо еще, имеющий власть, не хочет говорить утвердительно относительно даже мелочей.

***

Ребенку хочется поиграть на улице: „Нет!“ Ребенку хочется пойти под дождь и потанцевать под дождем: „Нет!“ Ты простудишься. Простуда — это не рак, но ребенок, которому не дали танцевать под дождем, которому не дали танцевать, потерял что-то великое, что-то действительно прекрасное. Может, это и стоит простуды, а может, ее и не было бы. Чем больше вы ему запрещаете, тем болезненнее он становится. Чем больше вы ему разрешаете, тем крепче он становится.

Родителям нужно научиться говорить „Да“. В девяноста девяти случаях, когда они говорят „Нет“, за этим ничего не стоит, кроме желания поддержать авторитет. Не каждому суждено стать президентом страны, руководить миллионами граждан. Но каждый может стать мужем, иметь власть над женой, каждая жена может стать матерью и иметь власть над детьми, каждый ребенок может иметь плюшевого мишку и иметь власть над ним. Пни его из этого угла в тот, побей по его щекам; а как он хочет дать пощечины матери или отцу... а ниже бедного плюшевого мишки никого нет.

Это общество власти.

Я говорю о том, что авторитарное общество исчезнет, если давать детям свободу, чаще говорить „Да“ и редко говорить „Нет“. У нас будет более гуманное общество. Это касается не только детей. Эти дети станут завтрашним обществом: ребенок — отец человека!»

Марина, я благодарю вас за глубокие философские размышления о воспитании, о вкладе взрослых в жизнь наших детей. И Владику большое спасибо за симпатичного лисенка.

Очень радостно, что мои читатели — мудрые родители!

А что вы думаете об авторитетном воспитании? И каким должен быть авторитет?

После серьезных и важных размышлений, предлагаю расслабиться и вдоволь посмеяться, посмотрев миниатюру бессменного Аркадия Райкина «О воспитании детей».

Желаю мудрости и счастья вашим семьям!

С уважением,

Людмила Поцепун.

Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале "Мастерская на радуге"

Загрузка...


Просмотров: 109