Игры в школьной тетрадке

Добрый день, дорогие читатели и гости блога «Цветы жизни»! Поздравления (или сожаления :) ) с началом нового учебного года все еще продолжаются и вселяют надежду не только на удачный старт, но и прекрасное продолжение. Сегодня я подведу итоги мини-конкурса на напутствия для школьников и предложу вспомнить, чем еще кроме уроков и записок мы занимались и занимаемся в школе.

Ну, чем можно заниматься на уроках, кроме этих самих уроков? Ну, конечно, поиграть с соседом по парте в какую-нибудь тихую игру. Во время школьных уроков, на переменах, да и просто дома, многие из вас, я уверена, играли в эти мини-игры. Я приглашаю всех окунуться в воспоминания и составить свой список игр в школьной тетрадке.

Что нужно для игр?

  • лист бумаги в клеточку (или как написал сегодня одноклассник моего сына — в квадрат)
  • ручки или карандаши
  • и как минимум два участника!

Ну, что поехали? Вот список моих воспоминаний игр на бумаге:

Морской бой

Не думаю, что буду открывать что-то новое, поэтому дам просто краткие правила. Каждый участник рисует на своем листе два квадрата 10×10 клеточек. Это — моря. Сверху по горизонтали квадрата пишутся буквы: а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к. По правой вертикальной стороне квадрата числа от 1 до 10.

На одном поле рисуется свой флот. На втором отмечаешь раненые и сбитые корабли противника. Флот должен состоять из 10 кораблей:

4 — однопалубных корабля (размером с одну клеточку)

3 — двупалубных (две клеточки)

2 — трехпалубных (три клеточки)

1 — четырехпалубный ( четыре клетки)

Корабли могут «изгибаться», но не должны соприкасаться друг с другом углами.

По жребию (можно воспользоваться и считалкой) решается, чей ход будет первым. И начинается перестрелка. Противник говорит, например, б5, если он попадает в корабль, говорим «ранен» или «убит» (при этом, клеточка помечается крестиком), если же нет, то «мимо» (ставим точку). Ход переходит к другому игроку.

Игра продолжается до тех пор, пока полностью не будет перебит флот одного из участников.


Виселица

Еще одна игра на бумаге по мотивам «Поля чудес» 🙂  Итак, один игрок загадывает слово, и пишет его символически — точками или тире — по количеству слов в загаданном слове. Дается краткое описание слова. Тот, кто отгадывает, называет по букве. Если буква в слове есть — она вписывается на свое место, если же нет, начинается стройка «эшафота» по одному элементу. Всего 11 элементов, а значит 11 возможных неправильных ответов. Вернее 10. Ведь после того как будет нарисован последний 11 элемент, отгадывающий игрок считается проигравшим.

(Картинка взята с сайта http://pikabu.ru/view/igryi_iz_shkolnoy_tetradi_v_kletku_510638.)

Города

Мы с сестрой больше всего любили играть в «Города». Быть может вы знаете ее под другим названием, но сути это не меняе

Итак, располагаем лист бумаги горизонтально, и чертим 10 столбцов, проводим вверху горизонтальную линию. В появившихся ячейках пишем категории, например:

Город Имя Растение Животное Овощ Знаменитость Кино Транспорт Мебель Очки

 

Игра на скорость. Один из игроков с закрытыми глазами тычет в раскрытую книгу карандашом, на выбранную, таким образом букву, каждый старается как можно быстрее заполнить все столбцы. Как только слова есть в каждой категории, говорим «Стоп!». Все остальные участники, откладывают ручки в сторону.

Проверяются ответы. За каждое уникальное слово мы присуждали 10 баллов, за одинаковые слова — по 5 баллов, отсутствие слова, естественно — 0 баллов. В последней графе пишем очки. Выбирается следующая буква и игра продолжается, как правило, до конца листа. В конце суммируются все баллы, и определяется победитель!

Балда

А это любимая игра моей двоюродной сестры :) Рисуется поле состоящее из клеточек 5×5. Придумывается слово из 5 букв и вписывается посередине.

Задача: Дописывая по одной букве придумать новые слова, как можно с более максимальным количеством букв. Слова могут читаться в любом направлении по горизонтали и вертикали, как справа налево, так и слева направо, как сверху вниз, так и снизу вверх, в любой последовательности.

Рядом в два столбца, выписываются слова каждого игрока и количество букв в слове. При подведении итогов, победителем считается тот, у кого количество букв больше.

Например: изначальное слово — парик. Первый игрок приписывает букву «ш» — шарик (5 букв), второй игрок — «ф» — шарф (4 буквы) и т.д.

Крестики — нолики

Ну, куда же без классики? Крестики-нолики, по праву, короли игр в школьной тетрадке. В эту игру любит играть мой сын. Рисуем классические четыре линии на листе в клеточку и ставим по-очереди крестики да нолики. Первый игрок, собравший линию из трех одинаковых знаков считается победителем!

Мы с подругами усложняли крестики-нолики размером поля в виде ромба. Только теперь, чтобы нарисовать свой знак, нужно закончить клеточку. А рисовать клетки можно лишь по одной линии за ход. Зато, если ставишь свой символ — делаешь еще один ход. В конце считаем количество крестиков и ноликов и выясняем, кто же выиграл:

 

Составление слов из одного слова — скрабл

И это одна из моих любимейших игр. Берем слово подлиннее, например "АРОМАТИЗАТОР". Засекаем заранее оговоренное время (1-3 минуты) и вперед: составляем из букв предложенного слова как можно больше слов. Например:

АРОМАТИЗАТОР

аромат   март

атом        таз

рама        роза

тор          затор

В каждом слове можно использовать лишь по одной букве из данных. В конце читаем слова по-очереди. Если соперник назвал твое слово, то оно вычеркивается. Выигрывает тот, кто придумал больше всего слов.

А в какие игры в школьной тетрадке играли в школе вы? Поделитесь с нами воспоминаниями?


Мини-конкурс!

А давайте и сыграем сегодня в скрабл. Я даю вам слово, вы составляете как можно больше слов из его букв и присылаете ваши слова мне его на почту tsvetyzhizni@yandex.ru или через форму контактов.

Правила: Составляем только имена существительные в единственном числе именительном падеже. Имена собственные — нельзя. Можно использовать только буквы данного слова! Если в нем одна буква «а», а в придуманном вами слове их две, то этот вариант не будет засчитан. И не забудьте посчитать количество своих слов. Тот, кто пришлет максимальное количество существующих и правильных слов, получит 75 рублей на кошелек Webmoney!

А вот и слово для размышлений:

 ЛИТЕРАТУРА

Желаю всем вдохновения!

Да! Самое главное — кто же победил в последнем мини-конкурсе на пожелание-наставление школьникам?

Спасибо всем-всем, кто написал добрые слова! Пусть они станут реальными! А генератор случайных чисел выдал мне номер победителя — 4, пожелание о серьезном отношении к учебе! Поздравляю! Елена, я жду номер вашего кошелька себе на почту для получения своих заслуженных 100 рублей!

Любите и берегите себя и своих детей!

С самыми наилучшими пожеланиями,

Людмила Поцепун.


Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале "Мастерская на радуге"


Загрузка...



Просмотров: 11 477