Добрый день, заботливые родители! Сегодня хочу предложить вам дидактическое пособие, которое было использовано мной, когда старшему сынишке было три с половиной годика. А в конце статьи, вас ждут несколько интересных новостей!
Итак, для начала давайте рассмотрим, что же такое дидактический материал. Дидактический материал — это дополнительное пособие для занятий, способствующее более быстрой и легкой усвояемости материала и предусматривающее некую самостоятельную и/или творческую работу. Дидактический материал может быть представлен в играх, изучении карточек, конструировании чего-либо и пр. Главная задача — на примерах в несколько завуалированной форме, отличной от целенаправленного обучения, преподать новый материал.
Я предлагаю сделать самим
- 2 листа бумаги
- картинки продуктов, или буклеты с магазинов
- ножницы
- клей
- цветные карандаши
Один лист белой бумаги складываем пополам, можно закруглить уголки. Это холодильник. Внутри и на дверце холодильника надо нарисовать полки. Со второго листа сооружаем шкафчик: сложив его в виде «дверей», чтобы можно было открыть. Также оборудуем его полочками и рисуем ручки.
Далее берем картинки с изображением продуктов и вырезаем их. Очень удобно использовать магазинные рекламные буклеты. Там и размеры всех продуктов подходят для размещения в такой холодильник и изображены они так, как встречаются в реальной жизни. И ребенку будет легче ориентироваться на знакомых образах. С этой частью работы справляется мама, если малыш маленький, или же сам ребенок, если он уже достаточно взрослый, чтобы справляться с ножницами.
Теперь самое интересное. Погружаем маленького ученика в игровую атмосферу.
«Давай представим, что мы с тобой сходили в магазин и накупили целую тележку продуктов. Пришли домой. Что нам нужно теперь сделать? Правильно, нужно разложить все продукты по местам. А куда мы убираем продукты? Да, что-то в холодильник, что-то в стол, что-то в шкафчик…»
Даем ребенку перемешанные картинки и предлагаем ему рассортировать покупки по местам: что-то положить в холодильник, что-то в шкафчик. Малыш распределяет картинки. Проверив и обсудив, все картинки приклеиваются к бумажному холодильнику или шкафчику. Обязательно похвалите малыша. А если он положил пачку чая в холодильник, а масло в шкаф, то просто объясните ему и пусть он сам попробует все исправить.
Такая игра поможет малышу не только научиться сортировать, но и в будущем он станет помогать в такой же реальной ситуации. Кстати, так можно еще и английские слова учить.
После такого занятного занятия можно посмотреть вместе с ребенком поучительный мультфильм про Фиксиков «Холодильник»
А вы пользуетесь дидактическими пособиями для обучения дошколят? Поделитесь опытом?
И еще одна напоминалочка: на сабскрайбе действует моя
Ну, вот, пожалуй на сегодня, все. Удачи вам и счастья!
Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале "Мастерская на радуге"
Чудесная идея! Сразу захотелось предложить дочке сделать такой же холодильник.
Мы тоже любим делать пособия своими руками. Как раз недавно показывала наши для изучения английского языка.
Оля, вы с дочей вообще большие молодцы! Мы с сыном сейчас по этому пособию учим название продуктов по английскому.
Рада, что у вас дело пошло.
Прочитав название статьи, сразу подумала, что она о том, что на настоящий холодильник прикрепляются магнитики в качестве учебного материала и ребенок будет манипулировать этими магнитиками. А оказывается! Удивили! И я этот метод запомню. Люблю все такое для детей! Спасибо.
А сколько конкурсов вы нам предложили! Так и хочется везде поучаствовать! Но ведь не разорвешься ! Буду последовательной
Татьяна, рада быть полезной!
Конкурсы и правда на любой вкус, но согласна с вами, во всем должна быть последовательность
Очень интересная идея! Надо будет и нам попробовать такой холодильник сделать.
Отдельное спасибо за анонс моего конкурса!
Саша, попробуйте.
Пожалуйста!
Людмила, как интересно! А с какого возраста можно начинать загружать такой холодильник?
У меня сын пока только настроящие продукты разгружает с магазина
Марина, со старшим сыном мы делали это в три годика. Но мне, кажется, можно и раньше. Лишь бы ему понравилось
Это точно
Интересно, когда детки начинают сопоставлять нарисованные предметы с настоящими? В смысле, что вот эта цветная бумажка с нарисованной белой бутылкой символизирует вот то настоящее молоко, которое мама ставит в холодильник.
Побежала делать холодильник:) Мы с дочкой такую стиральную машинку делали — и тоже сортировали вырезанные вещи (по цветам, по принадлежности — мамино, Аришино). Весело.
Здорово, про стиральную машинку я даже не думала. Одна голова хорошо, а много — лучше!
Интересная игра, а главное поучительная. Дети будут знать где искать их любимые яства.
Это точно! И это они усваивают ооочень быстро, особенное где сладости
Мила, какая интересная игра с продуктами и холодильником.
Можно игру сделать многоразовой, если приклеить полочки-кармашки, в которые можно складывать продукты, а можно и вынимать.
Людмила, как ты права! Так ведь получится многоразовое пособие!
Мы с таким же дидактическим материалом играли в магазин — даже фото продуктов одинаковые встречаются, первое ощущение — это же товары из нашего магазина! ))) А еще делали аппликации и много всего. А вот идея сортировки продуктов очень понравилась, жалко, что нам уже поздно, хотя мы в магазине свои продукты тоже по разным полкам расставляли — напитки — отдельно, фрукты/овощи — отдельно и т.д.
Действительно, так можно целый супермаркет дома организовать. Предложу своим мальчикам и так поиграть. спасибо, Юлия!
Привет!) Мил, а у меня вопрос — вот что ты делаешь потом с этим материалом? Я много тоже придумываю такого, но потом выбросить — жалко, да и дети могут не дать. Оно лежит, потом валяется, потом пылиться...Что делать?
Привет, Танюша! Рада видеть тебя
Кое-что из такого материала хранится в файлах в шкафу, что-то потом просматриваем. Леше сейчас нравится смотреть на свои поделки, он с удовольствием листаем файлы. А что-то увы, через какое-то время идет в мусорный ящик: то сломали, то порвали, то просто хранить в маленькой квартире негде
Людмила, мы еще наверное не доросли до холодильников, но в целом идея замечательная. Доча очень любит клеить и вырезать, поэтому мы вырезаем разные картинки, а потом размещаем их на листе бумаги, а я рассказываю что должно быть внизу(например дерево), вверху (солнышко), посередине, а что может быть в любом месте (птичка). Вот такая у нас игра...
Мария, мне нравится ваш подход к аппликации. А доча слушается, что куда клеить? У меня младший такой упрямый, все хочет делать самостоятельно и по-своему.
Чудесная идея. Обязательно сделаем такой холодильничек.
Мария, надеюсь вы получите массу положительных эмоций!
Мила, у Юли столько рекламных буклетов. Обязательно сделаем такую дидактичскую игру с внуками. Только у нас будет не холодильник, а 2 шкафа:для одежды и игрушек. Спасибо за идею.
Зоя, как много можно придумать вариаций! Спасибо и вам! Идея со шкафом мне тоже нравится