Добрый день, заботливые родители! Сегодня хочу предложить вам дидактическое пособие, которое было использовано мной, когда старшему сынишке было три с половиной годика. А в конце статьи, вас ждут несколько интересных новостей!
Итак, для начала давайте рассмотрим, что же такое дидактический материал. Дидактический материал — это дополнительное пособие для занятий, способствующее более быстрой и легкой усвояемости материала и предусматривающее некую самостоятельную и/или творческую работу. Дидактический материал может быть представлен в играх, изучении карточек, конструировании чего-либо и пр. Главная задача — на примерах в несколько завуалированной форме, отличной от целенаправленного обучения, преподать новый материал.
Я предлагаю сделать самим дидактическое пособие, которое поможет малышу запомнить названия продуктов и где и как их хранить. Что нам понадобится:
- 2 листа бумаги
- картинки продуктов, или буклеты с магазинов
- ножницы
- клей
- цветные карандаши
Один лист белой бумаги складываем пополам, можно закруглить уголки. Это холодильник. Внутри и на дверце холодильника надо нарисовать полки. Со второго листа сооружаем шкафчик: сложив его в виде «дверей», чтобы можно было открыть. Также оборудуем его полочками и рисуем ручки.
Далее берем картинки с изображением продуктов и вырезаем их. Очень удобно использовать магазинные рекламные буклеты. Там и размеры всех продуктов подходят для размещения в такой холодильник и изображены они так, как встречаются в реальной жизни. И ребенку будет легче ориентироваться на знакомых образах. С этой частью работы справляется мама, если малыш маленький, или же сам ребенок, если он уже достаточно взрослый, чтобы справляться с ножницами.
Теперь самое интересное. Погружаем маленького ученика в игровую атмосферу.
«Давай представим, что мы с тобой сходили в магазин и накупили целую тележку продуктов. Пришли домой. Что нам нужно теперь сделать? Правильно, нужно разложить все продукты по местам. А куда мы убираем продукты? Да, что-то в холодильник, что-то в стол, что-то в шкафчик…»
Даем ребенку перемешанные картинки и предлагаем ему рассортировать покупки по местам: что-то положить в холодильник, что-то в шкафчик. Малыш распределяет картинки. Проверив и обсудив, все картинки приклеиваются к бумажному холодильнику или шкафчику. Обязательно похвалите малыша. А если он положил пачку чая в холодильник, а масло в шкаф, то просто объясните ему и пусть он сам попробует все исправить.
Такая игра поможет малышу не только научиться сортировать, но и в будущем он станет помогать в такой же реальной ситуации. Кстати, так можно еще и английские слова учить.
После такого занятного занятия можно посмотреть вместе с ребенком поучительный мультфильм про Фиксиков «Холодильник»
А вы пользуетесь дидактическими пособиями для обучения дошколят? Поделитесь опытом?
И еще одна напоминалочка: на сабскрайбе действует моя группа «Мамино сокровище». Я приглашаю вас всех! Дорогие читатели, там много разносторонней информации. Дорогие авторы, это неплохое средство для анонсов своих статей и привлечения читателей на свой ресурс.
Ну, вот, пожалуй на сегодня, все. Удачи вам и счастья!
View Comments
Чудесная идея! Сразу захотелось предложить дочке сделать такой же холодильник.
Мы тоже любим делать пособия своими руками. Как раз недавно показывала наши для изучения английского языка.
Оля, вы с дочей вообще большие молодцы! ;) Мы с сыном сейчас по этому пособию учим название продуктов по английскому.
Рада, что у вас дело пошло. :)
Прочитав название статьи, сразу подумала, что она о том, что на настоящий холодильник прикрепляются магнитики в качестве учебного материала и ребенок будет манипулировать этими магнитиками. А оказывается! Удивили! И я этот метод запомню. Люблю все такое для детей! Спасибо.
А сколько конкурсов вы нам предложили! Так и хочется везде поучаствовать! Но ведь не разорвешься %) ! Буду последовательной :)
Татьяна, рада быть полезной! =)
Конкурсы и правда на любой вкус, но согласна с вами, во всем должна быть последовательность =)
Очень интересная идея! Надо будет и нам попробовать такой холодильник сделать.
Отдельное спасибо за анонс моего конкурса!
Саша, попробуйте. =)
Пожалуйста! =)
Людмила, как интересно! А с какого возраста можно начинать загружать такой холодильник? =)
У меня сын пока только настроящие продукты разгружает с магазина =)
Марина, со старшим сыном мы делали это в три годика. Но мне, кажется, можно и раньше. Лишь бы ему понравилось =)
Это точно =)
Интересно, когда детки начинают сопоставлять нарисованные предметы с настоящими? В смысле, что вот эта цветная бумажка с нарисованной белой бутылкой символизирует вот то настоящее молоко, которое мама ставит в холодильник.
Побежала делать холодильник:) Мы с дочкой такую стиральную машинку делали - и тоже сортировали вырезанные вещи (по цветам, по принадлежности - мамино, Аришино). Весело.
Здорово, про стиральную машинку я даже не думала. Одна голова хорошо, а много - лучше! :P
Интересная игра, а главное поучительная. Дети будут знать где искать их любимые яства.
Это точно! И это они усваивают ооочень быстро, особенное где сладости :-D
Мила, какая интересная игра с продуктами и холодильником.
Можно игру сделать многоразовой, если приклеить полочки-кармашки, в которые можно складывать продукты, а можно и вынимать.
Людмила, как ты права! Так ведь получится многоразовое пособие! =)
Мы с таким же дидактическим материалом играли в магазин - даже фото продуктов одинаковые встречаются, первое ощущение - это же товары из нашего магазина! ))) А еще делали аппликации и много всего. А вот идея сортировки продуктов очень понравилась, жалко, что нам уже поздно, хотя мы в магазине свои продукты тоже по разным полкам расставляли - напитки - отдельно, фрукты/овощи - отдельно и т.д.
Действительно, так можно целый супермаркет дома организовать. ;) Предложу своим мальчикам и так поиграть. спасибо, Юлия! =)
Привет!) Мил, а у меня вопрос - вот что ты делаешь потом с этим материалом? Я много тоже придумываю такого, но потом выбросить - жалко, да и дети могут не дать. Оно лежит, потом валяется, потом пылиться...Что делать?
Привет, Танюша! Рада видеть тебя *IN LOVE*
Кое-что из такого материала хранится в файлах в шкафу, что-то потом просматриваем. Леше сейчас нравится смотреть на свои поделки, он с удовольствием листаем файлы. А что-то увы, через какое-то время идет в мусорный ящик: то сломали, то порвали, то просто хранить в маленькой квартире негде :(
Людмила, мы еще наверное не доросли до холодильников, но в целом идея замечательная. Доча очень любит клеить и вырезать, поэтому мы вырезаем разные картинки, а потом размещаем их на листе бумаги, а я рассказываю что должно быть внизу(например дерево), вверху (солнышко), посередине, а что может быть в любом месте (птичка). Вот такая у нас игра...
Мария, мне нравится ваш подход к аппликации. А доча слушается, что куда клеить? У меня младший такой упрямый, все хочет делать самостоятельно и по-своему. ;)