Адаптация к детскому саду. Наш опыт

В начале лета прошлого года мой младший сынишка пошел в садик. Всю весну он мечтал о детском садике, я с трудом могла увести его, если проходили мимо детского садика с гуляющими детками. Он, как завороженный наблюдал за ними и все время просился к ним.

И вот, этот момент настал. Арсений пошел в садик. Сынок с большим удовольствием переступал порог сада. Еще не доходя до двери, он отпускал мою руку и говорил: «Пока!» :)

Ему нравилось общаться с детками, гулять и заниматься. Единственной проблемой стало категорическое непринятие садиковской пищи. Он отказывался от всего, кроме хлеба и воды. Я попросила воспитательницу не настаивать, чтобы он кушал. В первую неделю он оставался в садике до обеда, и утром плотно завтракал, и я была спокойна. Он проголодается не сильно. Немного зайду вперед. Сейчас спустя уже почти год, Арсюша спокойно кушает. Все, кроме каш. Но уже точно не голодный.

А еще каждый вечер я рассказывала и рассказываю ему сказку, в которой медвежонок тоже пошел в садик, и обо всем, что с ним там случалось, что он видел и чувствовал. Периодически сынок восклицает: «Как я!»


Спустя две счастливые недели, Арсений заболел. Вместе с ним заболел и старший брат. О садике пришлось забыть почти на три недели.

Какого же было мое удивление, когда после выздоровления, сынок ни в какую не захотел снова идти в садик. Он стал плакать при расставании. А в последующие дни уже с самого пробуждения, а иногда и с вечера, он заводил свою песню: «Не хочу я в садик. Я дома хочу!».

Как же трудно слышать плач ребенка!.. Но я собрав все свои силы, старалась максимально спокойно настаивать и все равно отводила его в садик. Очень часто на полдня. Периодически я приходила так , что меня замечали не сразу. Я наблюдала, как Арсений себя ведет, и как воспитатели относятся к детям. Я видела, что ничего плохого не происходит. Сынишка увлеченно играет и общается. Воспитатели не превышают своих полномочий, относятся к детям с терпением. После этого я успокоилась и более уверенно и спокойно стала оставлять сына в группе. К тому же, как только он заходил в комнату, даже если я еще стояла в прихожей, он переставал плакать. А вскоре уже активно вступал в игру. Это окончательно убедило меня, что отступать необходимости нет.

На протяжении около двух месяцев периодически по утрам я все еще слышала: «Не хочу я в садик. Я хочу дома». Но вместе с этим, сынок одевался и спокойно выходил из дома. Правда по дороге, чтобы  отвлечь его от грустных мыслей о расставании с мамой, мне приходилось все время его развлекать. Дорога в детский сад у нас занимает минут 15, и вот чем мы занимаемся:

Как развлечь ребенка по дороге в детский сад

1. Мы ищем по дороге собак (кошек, птичек).

2. Играем в игру «Я вижу». Я говорю ему, что я вижу, а он находит это и показывает. В такой игре, кстати говоря, лучше всего запомнились  дорожные знаки. В них сынок теперь точно разбирается!

3. Считаем сколько белых (красных, черных, зеленых и т.д.) машин встретилось нам по пути.

4. Выясняем с кем можно поздороваться, а с кем нет. В этом плане у сына есть четкая аксиома: «Если есть рот, значит можно здороваться, если нет — то нет». Так с мотоциклом здороваться смысла нет, а вот пожелать доброго дня голубю — идея замечательная! :)

5. Придумываем сказочные истории о ком или о чем угодно.

6. Если настроение хорошее и можно поговорить о садике, то обсуждаем, что хорошего есть у него в садике. В какие игрушки он любит играть, какие у него друзья и т.д.

7. Говорим о погоде.

8. Ищем на вывесках и витринах знакомые буквы и числа.

9. Считаем шаги и все, что можно посчитать по дороге :)

10. Играем в любимые находилки

11. Учим понятия «быстро-медленно», при этом быстро или медленно идем. Очень помогает, если малость опаздываем :) А еще бегаем на перегонки... Это самое любимое развлечение сынишки.

Дома мы часто обсуждаем, что происходило в садике, с кем подружился, а может, с кем поссорился. Я стараюсь, чтобы разговоры о садике были только в позитивном ключе. Особенно сынишке нравятся прогулки. Летом в садике гуляют много, и это во многом способствовало скорейшему привыканию к садику.

Как у нас с садиком сегодня, по прошествии почти года? Замечательно! Сыну очень нравится в садике. Он с удовольствием встает по утрам, одевается и плотно завтракает, так как кашу по утрам в садике он не ест до сих пор.

Явные «плюсы» посещения садика:

  • Сынок стал гораздо самостоятельнее
  • У него появились друзья
  • Он с удовольствием декламирует мне стихи, песни и пальчиковые игры, в которые мы с ним не играли
  • Он очень любит праздники, которые проходят в саду
  • Стал выдавать знания казахского языка. :)

Недавно, сидим за столом. Пообедав, Алеша, старший брат, говорит: «Спасибо». Арсюша с оочень важным видом его поправляет: «Надо говорить не спасибо, а рахмет».

Минусы садика:

  • В первые четыре месяца сынок часто болел. По две-три недели мы сидели дома. Затем, то ли адаптация закончилась, то ли мои шаги в повышении иммунитета сыграли свою роль, но болеть мы стали нааамного реже.
  • Хотя сейчас нет ни слез, ни жалоб, сыну в садике нравится и его там все любят — и дети, и воспитатели, он все равно сильно скучает по мне... И я, признаюсь, тоже...

Теперь я точно могу сказать, что садик ребенку нужен! Он много дает в социальном плане, учит быть самостоятельным и организованным. Однако, я также убеждена, что есть детки «не садиковские». Ведь со старшим сыном у меня была совершенно другая история...

А как у вас проходила/проходит адаптация к детскому саду? Поделитесь в комментариях.

С уважением,

Людмила Поцепун.


Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале "Мастерская на радуге"

Загрузка...



Просмотров: 332