Знакомство с пальчиковыми красками

Людмила Поцепун   01.05.2012

Всем известна важность и необходимость развития мелкой моторики малышей. Говорят, что речь ребенка в кончиках его пальцев. Мелкая моторика способствует развитию мышления, памяти, внимания. Способов развития мелкой моторики рук великое множество: это и игры с мелкими предметами, такими как фасоль, пуговицы, камушки, это и пальчиковые игры, работа с пластилином и соленым тестом и конечно рисование.

     Рисование, само по себе, процесс очень интересный и полезный. Польза художественных занятий, прежде всего психологическая. В рисунке можно воплотить все переживаемые чувства, свое отношение к тому или иному событию. Дети, также как и взрослые, радуются и плачут, смеются и огорчаются. Им также присущи вспышки гнева и негодования. Вот только избавляться от негативных эмоций они не умеют (Хотя, что греха  таить, некоторые взрослые тоже не умеют). В этом существенную помощь оказывает рисунок. Рисуя, малыш на подсознательном уровне, освободиться от негатива, успокоиться, и получит добрый заряд положительных эмоций.

Пальчиковые краски — это прекрасный и удобный инструмент для знакомства с художеством. Пальчиковые краски — у хороших производителей — безвредны, нет ничего страшного, если они попадут в ротик маленького художника, и вместе с тем обладают горьким вкусом, что сразу отбивает у крохи охоту пробовать их снова на вкус.

Яркие цвета способствуют улучшению настроения, а мягкая текстура вызывает ассоциацию с чем-то мягким и нежным…

Считается, что прививать любовь к пальчиковым краскам можно уже с 6-7 месяцев. Правда, мой сынуля познакомился с ними на днях. И мне не кажется, что это было поздно =) . Учиться никогда — не поздно.


Для первого урока рисования, мы расстелили на полу большую клеенку. На нее положили куски от обоев. Краски я положила понемногу в крышечки, чтобы не перевернуть и не испортить краску в баночках. Рядом положила влажное полотенце для рук. Будущий художник был только в памперсах, что доставляло ему немалое удовольствие!

Мы взяли краску, я обмакнула свой палец и нарисовала линию. Сынок с интересом наблюдал. Я нарисовала солнышко. Постоянно проговаривая свои действия, призывала его попробовать. Поднесла крышечку с краской поближе к нему. Сам Арсений так и не решился обмакнуть пальчик. Я сама взяла его пальчик и опустила в краску. Ему не понравилось это ощущение. Когда же он увидел свой выпачканный краской палец, вообще расстроился. Протянул мне руку и попросил вытереть. Вообщем, пачкаться он не захотел.

      Однако сыночек  очень обрадовался, когда получил в руки кисточку. Он стал осторожно обмакивать ее в краску и рисовать по бумаге. Но, пальчиковые краски для кисточки слишком тяжелые и по бумаге размазывались плохо. Зато, Арсений обнаружил, что они прикольно щекочут и красят… животик. Животик почему-то пачкать было не страшно =) .

Изрядно разрисовав животик, Арсению надоело рисовать, и мы пошли отмывать это дело в ванную. Краски отмылись быстро и легко. Счастливый и чистый Арсений вскоре довольно посапывал в своей кроватке…

Вот такое вышло у нас знакомство с пальчиковыми красками. Что будет дальше — посмотрим. А как ваши дети рисуют? Любят ли они пальчиковые краски?

Спасибо всем! И с праздником!

Всегда ваша, Мила.


Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале "Мастерская на радуге"

Загрузка...



Просмотров: 233